(093) 866-83-86 (067) 240-01-09


Эволюция строительства дорог — Инфографика

Эволюция строительства дорог Икар - Инфографика

Добавить инфографику себе на сайт:

Одна из первых мощеных дорог, обнаруженная в Египте, датируется 2600-2200 годами до нашей эры. Она имела длину в 12 километров и была покрыта плитами из песчаника и известняка. Вероятно, она была построена для облегчения перемещения салазок с базальтовыми блоками, которые тащили люди.
Дорога в Египте
Строительство дороги Via Appia, выходящей из Рима на юго-запад и проходящей через Капую, Таренту и Мессину, началось в 312 году до нашей эры. Это была одна из первых и наиболее известных римских военных дорог.
дорога Via Appia
В 8-м столетии в Багдаде уже существовали самые передовые во всем арабском мире дороги. Они были вымощены гудроном.
В 15-м столетии инки в Южной Америке создали систему дорог и мостов общей длиной в 22 500 километров. Они шли от высокогорных перевалов в Андах и имели огромные пролеты из ступеней. Поскольку инки так и не изобрели колеса, эти дороги использовались в основном торговцами и глашатаями, передвигавшимися пешком и использовавшими лам для перевозки грузов.
Дорога инков
В 18-м столетии шотландский дорожный инженер Джон Лаудон Макадам изобрел процесс «макадамизации», который стал предком современных технологий дорожного строительства.

Макадамизация — процесс укладки дорог с помощью утрамбовки слоя щебня крупной и в последствии мелкой фракции.

Используя утрамбованное основание и делая дорогу слегка выпуклой, этот метод строительства обеспечивал быстрое стекание дождевой воды с дороги вместо того, чтобы давать ей протекать внутрь и разрушать основание дороги. Применение щебенки позволило получить намного более гладкую поверхность и более плотный материал для основания дороги.

Конструкция современной дороги

1.

Земляное полотно
Существующая почва

2.

Основание
Насыпной гранулированный материал, гравий

3.

Подстилающий слой
Не размываемый гранулированный материал, мелкий гравий

4.

Верхний слой
Асфальтовое покрытие – асфальт или битум, смешанный с наполнителем, либо бетонное покрытие – цемент, смешанный с водой и наполнителем.

Конструкция современной дороги учитывает ряд факторов:

- Объем дорожного движения в течении проектируемого срока эксплуатации покрытия.
- Частота и сила дождей и испарений.
- Глубина залегания подземных вод
- Проницаемость дорожного покрытия.
- Наличие обочины
- Тип покрытия дороги

Все дороги ведут в Рим

Дороги древнего Рима
Первоначально римские дороги проектировались для военных целей. Строительство производилось в основном самими легионами по мере того, как они раздвигали границы империи.

Римляне строили свои дороги на глиняном полотне, на которое укладывалось основание из мела, и подстилающим слоем из гравия. Сверху дорога мостилась большими плоскими камнями. Дороги имели наклон, с помощью которого дождевая вода стекала в канавы, идущие по краям дороги.

На дорогах с плотным движением римляне использовали дополнительные слои из шестиугольной брусчатки для снижения количества пыли, поднимаемой колесами.

Также читайте:
Технология укладки асфальта
Асфальт или бетон — что лучше?
Как укладывать асфальт?

Данные для инфографики взяты с сайта http://www.allianz.com.au/

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 Голосов, из: 5,00На основе5)
Loading ... Loading ...
| 4031 Просмотров
Подпишитесь на обновления, это бесплатно!

Новые статьи:

  • Виды и классификация мостов
  • Эволюция строительства дорог — Инфографика
  • Как работает энергоэффективный дом — Инфографика
  • Что такое бетон и как его делают?
  • Как сделать декоративный, печатный бетон
  • Технология укладки асфальта
  • Из чего лучше строить дом? Обзор строительных материалов