(093) 866-83-86 (067) 240-01-09


Виды и классификация мостов

Испокон веков мосты воздвигают для быстрого и удобного пересечения водных и прочих препятствий. Опираясь на современные технологии строительства, в которых учитываются особенности местности и назначение сооружения, выделяют определенные виды и типы мостов.
Виды мостов
Зависимо от расположения и пропускаемой нагрузки, мостовые сооружения делят на следующие виды.
По расположению выделяют:

  • Путепровод – эта конструкция является частью дороги;
  • Для соединения равных по высоте точек между оврагами или ущельями строятся виадуки.

По пропускаемой нагрузке различают мосты:

  • Пешеходные;
  • Автомобильные;
  • Железнодорожные;
  • Метромосты;
  • Комбинированные. Например, по ним могут проходить как автомобили, так и железнодорожные составы;
  • Для кораблей, у которых низкая ватерлиния, строят водные путепроводы;
  • Трубопроводные мосты. Такой вид используется при прокладке линии трубопроводов;
  • Акведуки – эти мостовые сооружения позволяют транспортировать воду.

Типы мостов
Классификация типов мостов не меньше, чем классификация видов. Перечислим по основным критериям, которые вызывают больший интерес.
Зависимо от статической схемы, можно встретить типы моста:

1. Блочный. По такой схеме строятся небольшие сооружения. Они достаточно просты в конструкции: в качестве пролетных строений выступают балки, ими же перекрывают расстояния между опорами. В зависимости от назначения сооружения, главные балки бывают со сплошным или сквозным сечением. Опоры воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетных элементов – то есть работают на изгиб.

Балочные мосты также подразделяются на подтипы:

  • Разрезной – каждый пролет перекрыт одной балкой.
  • Неразрезной – одна балка перекрывает сразу все или несколько пролетов.
  • Консольный. В его составе используется два вида балок: с консольным свесом и двумя опорами и подвесные, которые опираются на другие балки.
  • Температурно-неразрезной тип. Его особенность в восприятии нагрузки: горизонтально направленную он воспринимает как неразрезной подтип, а при вертикально направленной нагрузке проявляет себя как разрезной мост.

2. Ферменной. Такая схема применима при длине моста от 40 до 150 метров. Для строительства используют стальной прокат. Обратим внимание, что ферменные сооружения могут иметь те же схемы, что и балочные, однако в пролетных конструкциях ставятся фермы.
3. Наплавной и понтонный мосты. Их особенность в плавучих пролетах или опорах, называемых понтонами. Эти схемы не предусматривают жесткого каркаса и жесткого крепления с берегом, поэтому зачастую являются временными.
4. Горбатый. Этот тип сооружения получил свое название из-за выгнутой формы вверх. Его преимущество заключается в том, что он практически не деформируется, а работает только на сжатие. К тому же пространство под горбатым мостом позволяет его возводить над линией судоходства.
5. Распорный тип. В отличие от балочной схемы, на опоры действуют и вертикальная, и горизонтальная составляющие нагрузки — распор.
Распорные мосты разделяют на 5 категорий:

  • Рамный. По виду напоминает Т- или П-образную форму. Эта схема обычно используется при строительстве эстакад и путепроводов. В конструкции использованы рамы, в роли опор выступают стойки, а пролетными строениями служат ригели.
  • Висячий или подвесной. Является широко распространенным типом моста. Выбор на такой схеме останавливают, когда установка промежуточных опор является нецелесообразной. Несущая конструкция выполняется из гибких элементов, таких как канаты, тросы и цепи. Они вертикально крепятся к пилонам, установленным на противоположных сторонах берега. Чтобы увеличить жесткость таких сооружений, могут дополнительно использоваться фермы и балки.
  • Вантовый. Считается устойчивее подвесного типа. По своей конструкции он схож с висячим мостом, однако, роль несущей конструкции выполняет вантовая ферма из стальных канатов.
  • В арочном типе несущая конструкция напоминает арку или свод. Ведь именно арки или своды переносят основную часть нагрузки. Конструкция позволяет преобразовывать горизонтальные нагрузки в вертикальные. Сам мост работает преимущественно на сжатие. Такую схему используют в горной местности или в городах для эстетического улучшения местности привлекательной конструкцией.
  • По комбинированной схеме, которая в себе сочетает балочную и арочную схемы, строят мостовые сооружения над широкими реками в городе.

Классификация мостов по уровню проезда
Зависимо от расположения проездной части, разделяют:

  • С ездой поверху. Примерами служат классический балочный, мост из рамных конструкций и некоторые ферменные мосты.
  • С ездой понизу. Представителями этого вида являются висящие, некоторые балочные, сквозные арочные и ферменные мосты.
  • Мосты с ездой посередине в основном являются арочными.

Типы разводных мостов
Разводные мосты позволяют пропускать судна любой высоты через реку. Их классификация:

  • Конструкции, у которых поднимается средняя часть. При этом пролет может подниматься как в горизонтальном положении вверх, так и при повороте вокруг шарнира.
  • Так называемые поворотные мосты. При строительстве такого сооружения на стоящей опоре в середине водоема шарнирно укрепляют среднюю часть. Разводится она на 90 градусов поворотом.

 

Красивые и интересные мосты со всего мира:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 Голосов, из: 5,00На основе5)
Loading ... Loading ...
| 12872 Просмотров
Подпишитесь на обновления, это бесплатно!

Новые статьи:

  • Виды и классификация мостов
  • Эволюция строительства дорог — Инфографика
  • Как работает энергоэффективный дом — Инфографика
  • Что такое бетон и как его делают?
  • Как сделать декоративный, печатный бетон
  • Технология укладки асфальта
  • Из чего лучше строить дом? Обзор строительных материалов